Развитие ребенка по месяцам от года до трех лет

Развитие ребенка по месяцам от года до трех лет

Развитие малыша от 1 до 3-х лет

12-14 месяцев

Идет с поддержкой за руки или самостоятельно.

Берет мелкие предметы вытянутым указательным и большим пальцами (например, крошки печенья, сахар, изюм).

Катает машинку на колесиках.

Переворачивает страницы в книге.

Бросает шарики в банку.

Рисует точки и короткие штрихи во все стороны.

Поворачивает вращающуюся крышку флакона в разные стороны.

«Ласкает» куклу или мягкую игрушку.

Сам снимает туфли.

Подтягивает за шнур игрушку.

Вставляет маленький стаканчик в большой.

Реагирует на похвалу и запрет (знает значения слов «нельзя», «молодец»).

Указывает на интересующий его предмет пальцем (указательный жест).

Понимает значения простых просьб: «Иди сюда», «Дай мне!»

Катает мяч.

На вопрос взрослого «Где ...?» отыскивает взглядом хорошо знакомую игрушку, с которой перед этим играл.

Говорит три осмысленных слова.

14-16 месяцев

Свободно делает 3 шага.

Надевает кольца на стержень пирамидки.

Подражает действиям взрослых с предметами быта («разговаривает» по телефону, «гладит» белье).

Самостоятельно пьет, придерживая стакан.

Подносит ложку ко рту.

Удерживает 3 кубика двумя руками.

Помогает убирать игрушки.

Может правильно показать на себе, кукле или родителях хорошо знакомую часть тела, например, на вопрос взрослого «Где носик?» показывает на нос пальцем.

Подпевает при пении детских песенок.

Нагибается и поднимает предмет с пола (без опоры).

Приносит книгу, чтобы ему почитали.

17-20 месяцев

Делает 3 шага назад.

Поднимается и опускается по лестнице высотой в

3 ступеньки «приставным шагом», держится руками за перила.

Вставляет шнур в отверстие шарика.

Выполняет простые просьбы (относит чашку на кухню, протягивает названные предметы).

Ест вилкой.

Находит спрятанный на его глазах предмет под одним из стаканчиков.

Вытряхивает мелкий предмет из бутылки.

Может правильно показать четыре хорошо знакомых слова на картинке.

Выполняет просьбу: «Подними мишку с пола и положи его на стол».

Называет знакомый предмет в ответ на вопрос.

Выражает желание словами, например: «дать», «ам-ам».

Повторяет вслед за взрослым знакомое слово.

20-24 месяца

Ударяет ногой по мячу, не придерживаясь рукой за опору.

Идет 3 шага на носочках.

Рисует плоскую спираль.

Играет с ровесниками в «догонялки»,

Моет руки под краном, Вытирает руки полотенцем.

Кормит, раздевает и одевает куклу; катает машинку, нагружает машинку кубиками.

Размешивает сахар в чашке.

Снимает рубашку, куртку.

Вставляет в прорезь большой и маленький круг.

Правильно показывает три части тела.

Узнает и показывает на картинках восемь хорошо знакомых слов.

Понимает значения слов «холодный», «горячий», «большой», «маленький».

Знает значения нескольких глаголов движения — показывает на картинках «летит», «едет», «плывет».

Использует в речи слова отрицания, например, «нет», «ни-ни».

24-27 месяцев

Может простоять 3 секунды на одной ноге (допускается опора одной рукой). 

Идет 5 шагов на носочках.

Может подпрыгнуть один раз на месте не падая.

Крутит ручку музыкальной шкатулки.

Вставляет в прорезь квадрат, треугольник, круг.

Строит поезд из кубиков.

Говорит первые предложения из 2 слов на «детском» языке, например: «Би-би», «ту-ту», «мама ам!»

Узнает и называет на картинках 8 хорошо знакомых слов.

Утешает и жалеет родных или плачущего ребенка, когда видит, что кто-то печален.

27-30 месяцев

Прыгает вперед не падая.

Говорит, как его зовут.

Говорит первые трехсловные предложения.

Словесно выражает чувства (голод, боль, страх, грусть).

Стоит несколько секунд на одной ноге без поддержки.

Может подняться на несколько ступенек лестницы «взрослым» шагом, держится за перила.

Рисует спираль с тремя витками.

Умело откручивает и закручивает крышку флакона, доставая содержимое (например, мелкие конфетки).

Сортирует предметы по величине.

Сортирует предметы по четырем основным цветам.

Называет 12 картинок со словами детской лексики.

Хорошо ест ложкой.

Надевает туфли и сапоги.

30-33 месяца

Перепрыгивает через препятствие двумя ногами. Строит башню из 8 кубиков (делает аккуратно, стараясь не разрушить).

Выражая желание, употребляет форму «Я» («Я хочу», «Я не буду»).

Снимает и надевает нижнюю одежду.

Правильно вставляет три вкладыша в доску с шаблонами.

Строит мост из трех кубиков.

Понимает значение 2-4 предлогов («на», «под», «в», «около», «за»).

Понимает значение простых вопросов.

33-36 месяцев

Умеет ездить на трехколесном велосипеде. Спускается с лестницы, придерживаясь за перила рукой, «взрослым» шагом.

Ловит мяч двумя руками.

Может сделать несколько надрезов ножницами. Разрывает бумагу движениями рук в противоположные стороны. f

Имитирует пишущие движения.

Делает колбаску из пластилина.

Рисует горизонтальную и вертикальную линии. Складывает квадрат из четырех частей.

Знает названия четырех основных цветов, основных геометрических форм.

Может играть по правилам, соблюдать последовательность в игре.

Говорит предложениями из четырех слов.

В речи появляются первые числительные.

Использует местоимения «мне», «тебя».

Понимает значение прилагательных «тяжелый» — «легкий».

Может показать жестами действия, о которых говорит взрослый («спит», «идет», «ест», «пьет»),

По просьбе взрослого правильно показывает части тела и лица (в том числе щеки, подбородок, брови),

Может расстегнуть пуговицы.

В течение дня может контролировать мочеиспускание.

Похожие статьи:

Дидактическая игра в 1 младшей группе на тему: День рождения

Игры на развитие памяти у детей 1-3 лет

Игра для детей 2-3 лет «Кукла и доктор»

Развивающие игры Никитина для дошкольников

Физкультура для детей 1-3 лет в домашних условиях

Нет комментариев. Ваш будет первым!