Конспект внеурочного занятия «Чистота и порядок», 4 класс

Урок здоровья в 4 классе на тему «Чистота и порядок». Внеурочная деятельность

I. Беседа по теме

Сегодня мы продолжим наше путешествие. На нашем пути полустанок Угадай-ка. На этом полустанке живут очень любознательные люди. Здесь взрослые и дети любят читать книги, они с удовольствием участвуют в конкурсах, викторинах. Школьники предлагают вам вспомнить пословицы, поговорки о чистоте и порядке.

II. Работа с пословицами и поговорками

(Ребята называют пословицы и поговорки, разъясняют их.)

• Чистота — лучшая красота.

• Чистота — залог здоровья.

• Чисто жить — здоровым быть.

• Чистая вода — для хворобы беда.

• Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

• Кто аккуратен — тот людям приятен.

— Почему чистота и здоровье связаны между собой?

III. Игра «Угадай»

Мудрец в нем видит мудреца,

Глупец — глупца, баран — барана,

Овцу в нем видела овца,

А обезьяну — обезьяна.

Вот подвели к нему Федю Баратова

И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало.)

К. Чуковский

 

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа.)

 

Вроде нежная на вид,

Но не просит пищи,

По одежде пробежит,

Она станет чище. (Щетка для одежды.)

 

Волосистой головой

В рот она влезает ловко

И считает зубы там

По утрам и вечерам. (Зубная щетка.)

 

Гладко, душисто, моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было.

Что это такое? (Мыло.)

 

Лег в карман и караулю,

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (Носовой платок.)

IV. Оздоровительная минутка

V. Беседа по теме

Наш автобус едет все быстрее. Скоро мы подъедем к городу Чистоты и Порядка. А пока остановка. Это станция Бережливых.

— А почему называется так эта станция?

— Какие люди здесь живут?

Здесь живут ребята, у которых с детства воспитана привычка бережного отношения ко всему. Ученики станции Бережливых всегда помнят, что нужно беречь школьное и домашнее имущество.

VI. Работа со стихотворениями

(Читают дети.)

Наша парта, черные крышки,

В новеньких ящиках новенькие книжки,

Краскою пахнет, смолою сосновой,

Парте приятно быть чистой и новой.

 

Я ужасно гордый!

Новый я и твердый.

Я пузатый, я блестящий,

Я из кожи настоящей. (Портфель.)

 

Ой, где же ручка моя?

И зачем я полетел?

Я портфель, не птица,

Мне по воздуху летать

Вовсе не годится!

 

Почему это на мне

Кто-то едет с горки?

Я не санки, а портфель,

Новый я и гордый!

— Как относится к портфелю его хозяин?

— Какой вид будет иметь портфель через некоторое время?

— Как вы понимаете, что такое бережливость?

— Почему важно быть бережливым?

VII. Беседа по теме

Внимание! Внимание! Мы подъезжаем к городу Чистоты и Порядка.

—Как выглядит этот город?

— Как здесь одеты люди?

— Почему этот город и его жители такие красивые?

Ребята, давайте представим этот город. Каждый из вас нарисует сейчас на альбомном листе, что должно быть в этом городе, не забывая о названии.

VIII. Подведение итогов урока

Похожие статьи:

Внеурочное занятие «Сон - лучшее лекарство», 1 класс

Уроки здоровья, 4 класс. Внеурочная деятельность

Уроки здоровья, 3 класс. Внеурочная деятельность

Уроки здоровья во 2 классе. Внеурочная деятельность

Конспект занятия «Зачем человеку кожа», 1 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!