Занятия на тему «Дружба» в старшей группе

Занятия на тему «Дружба и друзья» для детей дошкольников 5-6 лет

Цель. Занятия по данной теме призваны формировать у детей понятия «друг», «дружба», учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.

Предварительная работа. Изучение группы: наблюдение за общением детей, выявление особенностей общения, коммуникабельности; выяснение места каждого ребенка в группе.

Беседа «Что такое дружба»

Ход беседы

Педагог. Дети, взрослые часто говорят вам: «Нужно быть дружными, дружно жить». Подумайте хорошенько, и пусть каждый, кто хочет, расскажет, что значит «дружить». Вспомните, кто как дружит в детском саду или дома, что делает, чтобы дружба была хорошая.

Педагог выслушивает и поощряет правильные ответы детей. Если кто-нибудь ошибается, просит подумать еще или обращается к другому ребенку: «А как ты думаешь?»

Педагог. Многие дети правильно рассказывают, как нужно дружить. Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать им что-нибудь хорошее, и не только своему другу, с кем особенно дружит, но и всем детям группы. (Для примера педагог напоминает высказывания некоторых детей, дополняет их сам.)

Тот, кто хорошо дружит, — не ссорится, делится игрушками, разговаривает с детьми вежливо. Он старается сам объяснить товарищу, если тот нарушил правило в игре, а не жалуется воспитателю. Если товарищ не знает, как правильно поступить, что-то сделать, покажи ему, научи.

Когда дети дружат, они заметят, кто заплакал или грустит, придумают, как развеселить товарища, поиграют с ним.

Я расскажу вам один случай, а вы подумайте, так ли по ступают настоящие друзья.

Три девочки — Ира, Зина и Лена — дружили. Они вместе играли, смотрели книжки, пели песни. Однажды Ира нечаянно сломала коробку с кормом для птиц. Корм высыпался. Она испугалась и стала быстро убирать его, Лена ей помогала и говорила: «Как же ты так неосторожно? У нас нет другой коробки! Пойдем скажем Вере Ивановне и попросим бумагу, чтобы вечером починить коробку». Зина стояла в стороне и говорила: «Всегда ты, Ирочка, все ломаешь. Я вот скажу Вере Ивановне. В чем теперь корм хранить?»

Дети, как вы думаете, кто из девочек настоящий друг? По чему? Как поступают настоящие друзья?

В заключение беседы педагог вместе с детьми встают полу кругом. Он читает отрывок из стихотворения И. Моднина «Давайте дружить», а дети сопровождают его чтение жестами и движениями:

Давайте, люди,

Дружить друг с другом,

Как птица — с небом,

Как травы — с лугом,

Как ветер — с морем,

Поля — с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами...

Рисование на тему «Мой лучший друг»

Ход занятия

Педагог читает детям стихотворение:

Жить на свете

Очень туго

Без подруги

Или друга,

Без тебя

И твой щенок

Нестерпимо одинок.

Показывает рисунки друзей и предлагает детям нарисовать их лучшего друга, сказать, как его зовут.

В конце дети рассматривают рисунки и рассказывают о своих лучших друзьях.

Занятие «Кого можно назвать другом»

Цель. Занятие закрепляет положительные ассоциации с понятием «друг», «дружба».

Ход занятия. В группе делается музей «О друзьях и дружбе». В нем работы детей: «Портрет моего друга»; «Кого из сказочных героев ты выбрал бы себе в друзья»; «Любимая игрушка моего друга» (аппликация, рисунок, поделки из бумаги — оригами, лепка); «Подарок моему другу».

Звучит мелодия песни «Мы дружные ребята...».

Дети свободно входят в комнату, педагог предлагает им рас смотреть работы товарищей. Дети рассматривают, высказываются. Музыка кончается, педагог предлагает детям сесть на стульчики, стоящие полукругом, и говорит:

— Ребята, это наш музей «Друзей и дружбы». Как вы думаете, о чем мы будем разговаривать сегодня? Правильно, о друзьях. Вот вы и заулыбались. О друзьях говорить всегда приятно. Сделаем, чтобы у всех стало хорошее настроение. Давайте поиграем в наши любимые игры.

«Назови соседа ласково» — Лешенька, Толечка, Ольгушка, Петрушечка, Алексеюшка, Левонька, Ленулечка и т. п.

«Скажи ласковое слово соседу» — миленький, хорошенький, добренький, красивенький, беленькая, маленькая, умненькая, ласковенькая и т. и.

Очень приятно стало у нас.

Давайте вспомним, какие рассказы и стихи вы знаете о дру зьях и дружбе.

Послушайте один рассказ.

Фомина «Подруги»

Зоя, Лиза и Аза — подруги. Собрались подруги у Зои. Вместе играют. Зоя, Лиза, Аза куклу Машу укладывают спать; забавного зайца укладывают спать, идут с ним гулять. Позвала мама Зою домой, позвали и Азу. Осталась Лиза одна. Заболели у Лизы зубы. Завязала она зубы и сидит. Узнала об этом Зоя, принесла Лизе мозаику. Узнала об этом же Аза, принесла незабудку и поставила Лизе в вазу. Стали Лиза, Зоя и Аза играть с мозаикой. Красивый сделали узор из нее. Потом загадывали загадки, забыла Лиза о больном зубе.

После прочтения рассказа педагог спрашивает детей: «Как можно назвать рассказ: „Больной зуб“?, „Как Зоя и Аза помог ли Лизе"?, „Подруги"? Лучше „Подруги"».

Игра-драматизация рассказа «Три товарища»

Ход игры

Педагог, обращаясь ко всем детям группы, говорит:

— Сейчас мы с ребятами Сашей, Вовой и Алешей покажем вам отрывок из рассказа Осеевой «Три товарища». А вы потом скажете, с кем из этих мальчиков вы хотели бы дружить и по чему.

После окончания игры дети называют имена мальчиков, с которыми хотели бы дружить, и обосновывают свои ответы.

Кто помнит четверостишие из песни о дружбе, которое под ходит к этому рассказу:

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит.

Вот что значит

Настоящий, верный друг!

Педагог предлагает детям поиграть в «живые картинки».

Педагог. Придумайте, как можно показать, чтобы все догадались, что на картинке двое друзей. (Ответы детей.)

Педагог предлагает детям объединиться и показать свои картинки, а те, кто не придумал свои картинки, будут догадываться, что придумали другие, и оценивать, получилось или нет.

Дети садятся на стульчики.

Педагог. Мы играли в друзей, слушали рассказы о друзьях. Но у многих из вас уже есть друзья. Кто хочет рас сказать о своем друге? Надо рассказать, как его зовут. По чему вы считаете его другом? Когда он вел себя как настоящий друг (чем помог, защитил, поделился, порадовал тебя). Думайте и слушайте песню «О дружбе» композитора И. Шаинского.

Педагог. Да, счастлив тот, кто имеет друга. А кто из вас сделал для друга что-нибудь хорошее? (Выслушивает 3-5 ответов.) Друга можно порадовать, сделав для него подарок своими руками. Можно нарисовать его портрет или его любимую игрушку. Можно смастерить для него что-то из бумаги или пластилина. Подумайте, что вы хотите сделать, и подойдите к сто ликам.

Дети трудятся. Звучат мелодии песен о дружбе.

В конце занятия делается выставка детских работ. Дети с педагогом проходят и рассматривают их, а затем проводится музыкальная игра «Карусели».

Похожие статьи:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: ЗОЖ

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Огонь в жизни человека

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Профессии»

Физкультурное занятие в старшей группе. Конспект

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе ДОУ

Нет комментариев. Ваш будет первым!